Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В настоящее время в МАДОУ функционирует 7 групп. В каждой возрастной группе создана своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать задачи образовательной программы и адаптированной образовательной программы.
В здании МАДОУ имеются специально оборудованные помещения:
групповые помещения с раздевалками и туалетными комнатами - 7;
спальные помещения - 7;
музыкальный зал - 1;
спортивный зал - 1;
комната краеведения и музей «Русская изба» - 1;
изо - студия - 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
логопедические кабинеты - 2;
Административные помещения:
Кабинет заведующего - 1;
Кабинет зам. заведующего по АХР - 1;
Методический кабинет - 1;
Кабинет делопроизводителя - 1;
Медицинский блок:
Медицинский кабинет - 1;
Процедурный кабинет - 1;
Сопутствующие помещения:
прачечная, пищеблок, продуктовый и бельевой склады.
В МАДОУ созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учителя-логопеды, педагог-психолог.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому материалу;
- функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:
Помещение |
Назначение |
Оснащение |
Кабинет педагога-психолога |
Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов |
Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики |
Кабинеты учителей-логопедов |
Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов |
Методическая литература. Зеркала с подсветкой. Диагностические материалы. Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы |
Коррекционные уголки в группах |
Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки |
Коррекционные пособия: - по лексическим темам, - по коррекции звукопроизношения - по развитию мелкой моторики - развитию зрительно-моторной координации - развития зрительного восприятия - пространственной ориентировки |
Групповые помещения |
Проведение коррекционно-педагогической работы |
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены: - уголок экспериментирования - уголок художественной литературы - уголок художественно-творческой деятельности - уголок театрализованной деятельности - уголок природы - уголок конструирования - игровые уголки для самостоятельной деятельности детей. |
Музыкальный зал |
Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. |
Фортепиано. Музыкальные центры. Музыкальные инструменты. Магнитофоны. Мультимедийный проектор. Экран. Пособия для развития музыкальных способностей детей |
Спортивный зал |
Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве. |
Мячи. Велотренажеры. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей |
Библиотека |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. |
Произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят: - сборники сказок, - малых фольклорных форм, - познавательной литературы, - произведения русских и зарубежных поэтов и писателей |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Спортивный зал оснащен шкафами для хранения спортивного инвентаря и дидактических пособий, шведской стенкой, скамейками, спортивными тренажерами и необходимым спортивным инвентарем. На территории детского сада оборудован спортивный комплекс СК12
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечно-информационное обеспечение
В МАДОУ оборудованных библиотек нет
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.
В ДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).
Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.
Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.
С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.
Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Курсы онлайн-обучение http://www.action-mcfr.ru/products/teachers
Инфоурок (курсы онлайн-обучение) https://infourok.ru/
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений- http://dohcolonoc.ru/
Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. -http://ext.spb.ru/
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Журнал «Детский сад будущего http://www.gallery-projects.com
Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам у воспитанников нет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронных образовательным ресурсам обучающимися не обеспечивается
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. На входе в учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения со шрифтом Брайля), отображающая информацию о помещениях в детском саду, не мешающая основному потоку посетителей.
О специальных условиях, для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МАДОУ созданы определенные специальные условия. В соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. Отвечая требованиям времени, специалисты используют современную базу интерактивных игр «Мерсибо Плюс» и программно – дидактический комплекс «Логомер», повышая мотивацию детей к учебно – игровой деятельности.В целях создания безбарьерной образовательной среды группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной деятельности, развития инициативности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеется коррекционное оборудование:
1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
2. Мультимедийный проектор с экраном (в каждой группе компенсирующей направленности)
3. Мягкий модульный сенсорный конструктор
4. Дорожки массажные
5. Мольберт
6. Телевизоры
7. Музыкальный центр с микрофоном
8. Интерактивная доска
9. Развивающая светодиодная песочница