Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Мурманска №112
(МАДОУ г. Мурманска №112)
Адрес: город Мурманск, ул. Полярный круг, д. 7
Телефон: +7 (8152) 25-36-32

 

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о средствах обучения и воспитания:

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время в МАДОУ функционирует 7 групп. В каждой возрастной группе создана своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать задачи образовательной программы и адаптированной образовательной программы.

В здании МАДОУ имеются специально оборудованные помещения:

групповые помещения с раздевалками и туалетными комнатами - 7;

спальные помещения - 7;

музыкальный зал - 1;

спортивный зал - 1;

комната краеведения и музей «Русская изба» - 1;

изо - студия - 1;

кабинет педагога-психолога - 1;

логопедические кабинеты - 2;

Административные помещения:

Кабинет заведующего - 1;

Кабинет зам. заведующего по АХР - 1;

Методический кабинет - 1;

Кабинет делопроизводителя - 1;

Медицинский блок:

Медицинский кабинет - 1;

Процедурный кабинет - 1;

Сопутствующие помещения:

прачечная, пищеблок, продуктовый и бельевой склады.

 

В МАДОУ созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учителя-логопеды, педагог-психолог.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата. 

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • соблюдаются специальные требования к дидактическому материалу;
  •  функционирует психолого-педагогический консилиум, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:

Помещение

Назначение

Оснащение

Кабинет педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература. Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы. Диагностические материалы для проведения диагностики

Кабинеты учителей-логопедов

Коррекция речевых нарушений детей. Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература. Зеркала с подсветкой. Диагностические материалы. Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения, игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы

Коррекционные уголки в группах

Развитие речи, зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки

Коррекционные пособия:

- по лексическим темам,

- по коррекции звукопроизношения

- по развитию мелкой моторики

- развитию зрительно-моторной координации

- развития зрительного восприятия

- пространственной ориентировки

Групповые помещения

Проведение коррекционно-педагогической работы

В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования

- уголок художественной литературы

- уголок художественно-творческой деятельности

- уголок театрализованной деятельности

- уголок природы

- уголок конструирования

- игровые уголки для самостоятельной деятельности детей.

Музыкальный зал

Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Фортепиано. Музыкальные центры. Музыкальные инструменты. Магнитофоны. Мультимедийный проектор. Экран. Пособия для развития музыкальных способностей детей

Спортивный зал

Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей. Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве.

Мячи. Велотренажеры. Сухой бассейн. Мягкие модули. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:

- сборники сказок,

- малых фольклорных форм,

- познавательной литературы,

- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в учреждении имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда

 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Спортивный зал оснащен шкафами для хранения спортивного инвентаря и дидактических пособий, шведской стенкой, скамейками, спортивными тренажерами и необходимым спортивным инвентарем. На территории детского сада оборудован спортивный комплекс СК12

 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечно-информационное обеспечение

В МАДОУ оборудованных библиотек нет

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.

В ДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).

Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.

Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.

С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.

Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.

Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.

Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.

В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.

В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов.

 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Курсы онлайн-обучение http://www.action-mcfr.ru/products/teachers

Инфоурок (курсы онлайн-обучение) https://infourok.ru/

 Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений- http://dohcolonoc.ru/

 Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

 Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. -http://ext.spb.ru/

 Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

 Журнал «Детский сад будущего http://www.gallery-projects.com

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам у воспитанников нет

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронных образовательным ресурсам обучающимися не обеспечивается

 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. На входе в учреждение размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения со шрифтом Брайля), отображающая информацию о помещениях в детском саду, не мешающая основному потоку посетителей.

 

О специальных условиях, для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МАДОУ созданы определенные специальные условия. В соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи. В детском саду имеются оснащенные всем необходимым оборудованием кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога. В кабинетах проводятся индивидуальные  и групповые занятия с детьми, а также индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов. Вся необходимая информация по вопросам обучения и воспитания детей размещается на стендах.Условия, созданные в кабинетах, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Место для работы с воспитанниками оформлено в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения специалистов с ребёнком. В ДОУ имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. Отвечая требованиям времени, специалисты используют современную базу интерактивных игр «Мерсибо Плюс» и программно – дидактический комплекс «Логомер», повышая мотивацию детей к учебно – игровой деятельности.В целях создания безбарьерной образовательной среды  группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оснащены достаточным количеством игрового, спортивного, дидактического, демонстрационного   и наглядного оборудования, материалами для проведения экспериментирования, организации самостоятельной  деятельности, развития инициативности.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеется коррекционное оборудование:

1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна

2. Мультимедийный проектор с экраном (в каждой группе компенсирующей направленности)

3. Мягкий модульный сенсорный конструктор

4. Дорожки массажные

5. Мольберт 

6. Телевизоры

7. Музыкальный центр с микрофоном

8. Интерактивная доска

9. Развивающая светодиодная песочница

 

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности детей - инвалидов и детей о ОВЗ;

Паспорт доступности;

План мероприятий.

На сайте 112-detsad-murmansk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан